26 августа 2020 года-бывший астронавт НАСА Джеральд "Джерри" Карр, который в 1973 году возглавил рекордную, заключительную миссию на первой американской космической станции Скайлэб, скончался в возрасте 88 лет. Смерть Карр...

Библиотека Планеты Звезды Спутники и Астероиды

Астронавт Джерри Карр, возглавлявший последний экипаж Скайлэба НАСА, скончался в возрасте 88 лет


Далекие галактики
26 августа 2020 года-бывший астронавт НАСА Джеральд "Джерри" Карр, который в 1973 году возглавил рекордную, заключительную миссию на первой американской космической станции Скайлэб, скончался в возрасте 88 лет. Смерть Карра в среду (авг. 26)был подтвержден его семьей в заявлении, распространенном фондом стипендий астронавтов. - Всю свою жизнь и карьеру Джерри Карр был воплощением офицера и джентльмена. Он любил свою семью, любил свою страну и любил летать. Мы все чрезвычайно гордимся его наследием как истинного пионера космоса и продолжительным воздействием его исторической миссии на борту первой американской космической станции. Мы будем помнить его больше всего как преданного мужа, отца, брата, деда и прадеда. Нам будет его очень не хватать", - говорится в заявлении семьи. Авиационный инженер и морской летчик, Карр был выбран НАСА для своей пятой группы астронавтов в 1966 году, наряду с будущими лунными ходоками и другими членами экипажа Скайлэба. Первый и единственный космический полет Карра был в качестве командира Skylab 4 (также называемого SL-4 или "Skylab 3", как появилось на патче миссии экипажа). Третий из трех экипажей с увеличивающейся продолжительностью пребывания на борту орбитальной мастерской, Карр и его товарищи по команде Skylab 4, Эд Гибсон и Уильям" Билл " пог, установили то, что было тогда рекордом, проведя 84 дня в космосе. "Мы доказали, я думаю, просто абсолютно, положительно, что человек может жить в невесомости в течение длительного периода времени", - сказал Карр во время устного интервью истории НАСА в октябре 2000 года.

Астронавт Джерри Карр, возглавлявший последний экипаж Скайлэба НАСА, скончался в возрасте 88 лет

Астронавт Джерри Карр, возглавлявший последний экипаж Скайлэба НАСА, скончался в возрасте 88 лет
"Но с медицинской точки зрения мы собрали данные, которые, я думаю, дали русским и другим людям понимание и смелость сказать:" Хорошо, мы можем оставаться на ногах в течение более длительных периодов времени.'" "НАСА и нация потеряли пионера длительных космических полетов", - говорится в заявлении администратора НАСА Джима Бриденстайна. "Мы выражаем наши соболезнования семье и близким астронавта Джеральда "Джерри" Карра, чья работа позволила глубже понять жизнь на Земле и в космосе."Рекорд новичка Экипаж "Скайлэба-4" стартовал в ноябре. 16 декабря 1973 года на борту командного модуля "Аполлон" на борту ракеты "Сатурн IB" из Космического центра имени Кеннеди НАСА во Флориде. Карр, Гибсон и пог были первыми новичками НАСА с тех пор, как семь лет назад Нил Армстронг и Дэвид Скотт стартовали в миссии "Джемини-8". "Я был рад получить место, и я был абсолютно поражен, что они выберут меня командиром", - сказал Карр. "Итак, я был действительно ошеломлен тем, что меня выбрали, и очень рад это сделать." Карр и его товарищи по команде разделили обязанности на борту космической станции Скайлэб. Гибсон руководил выполнением запланированных научных экспериментов миссии, включая исследования по Солнечной физике. Поугу было поручено следить за работой жидкостных систем. -Моей главной задачей было навигационное наведение "Скайлэба", - сказал Карр. "Мы структурировали себя так, чтобы каждый из нас мог управлять чем угодно, но если что-то пошло не так, был один эксперт." Помимо сбора физиологических данных, связанных с длительным пребыванием в космосе, Карр и его команда продолжили наблюдения за Землей и солнцем, начатые во время первых двух экспедиций на станцию. "Одна из вещей, которую мы с Эдом и Биллом решили рано, вероятно, в середине нашей учебной программы, заключалась в том, что мы действительно хотели иметь дополнительный фильм, мы хотели получать брифинги от людей со всего мира, которые были экспертами в различных видах земных явлений, потому что, как мы говорили в те дни, мы не хотели быть в положении на разборе, когда кто-то спрашивает нас о чем-то и не может сказать ничего, кроме:" Да, мы это видели. Конечно, было красиво.- Сказал Карр. НАСА организовало 40-часовую тренировку с участием 20 ведущих экспертов, чтобы проинструктировать экипаж о том, на что следует обращать внимание при наблюдении за планетой внизу. "Это оказалось, вероятно, самым захватывающим и самым полезным из всех экспериментов, которые мы проводили, [из — за] возможности ad lib-и ad lib разумно", - вспоминал Карр. Астронавты также имели возможность наблюдать недавно открытую комету, когда она приближалась к Солнцу. Экипажу была предоставлена дальняя ультрафиолетовая камера для съемки кометы Кохоутек, и она использовалась во время двух выходов в открытый космос, в том числе одного декабря. 25, 1973. "[Комета] выглядела так, как будто она собиралась сделать перигелий [точка, ближайшая к Солнцу] около Рождества 73-го года", - объяснил Карр. "Период кометы составлял 2000 лет, поэтому было много разговоров о том, что, возможно, это и была Вифлеемская звезда, [это] была на самом деле та Комета, из-за библейских историй об этой новой звезде." "Все, даже те, кто был на земле, думали, что это будет красивая, блестящая комета, и она оказалась очень слабой", - сказал он. -Нам действительно пришлось потрудиться, чтобы найти его. И как только мы нашли его, это была великолепная маленькая вещь, но она была действительно маленькой и слабой." В том числе Рождественский выход в открытый космос, Карр выполнил три внекорабельных мероприятия (EVA) для проведения фотосъемки, замены пленочных кассет и восстановления экспериментов. Неправильно понятый "мятеж" НАСА, стремясь максимально увеличить отдачу от 84 дней пребывания астронавтов в космосе, заполнило ежедневное расписание экипажа мероприятиями и экспериментами. Это быстро привело к тому, что Карру, Гибсону и Погу пришлось отказаться от своего свободного времени, чтобы не отставать от нагрузки. Поэтому, когда они решили взять импровизированный выходной, некоторые журналисты неверно истолковали это как мятеж против Центра управления полетами. - Мы дошли до того, что моральный дух был низок. Мы чувствовали себя не очень хорошо. Мы начинали уставать. Поэтому мы сказали: "Давайте возьмем выходной, и, возможно, хороший дневной отдых вернет нам хорошую форму", - вспоминал Карр. - Мы взяли выходной и сделали то, что хотели." Это, по-видимому, включало в себя забывание настроить свои радиостанции для приема вызовов с земли во время орбитального прохода. "Люди на земле звонили нам, но мы им не отвечали, поэтому пресса просто подумала, что это замечательно", - рассказывал Карр. - Они сказали: "Посмотри-ка, эти вспыльчивые старые раздражительные астронавты теперь даже не отвечают по радио. Они выключили радио и не хотят слушать людей на земле.'" "Таким образом, мы жили под этим клеймом ["мятежа"] все эти годы, но в основном это было то, что мы просто стали небрежными, и мы были заняты другими вещами и не думали настраивать наши радиостанции", - сказал он. Последующий звонок с планировщиками миссии привел к более легкой рабочей нагрузке, и экипаж все еще был в состоянии завершить все запланированные эксперименты для миссии, плюс "много дополнительных, которые мы придумали", сказал Карр. Карр, Гибсон и пог приземлились в феврале. 8, 1974, пройдя 34,5 миллиона миль (55,5 миллиона километров), облетев планету 1214 раз. Карр провел в космосе в общей сложности 2017 часов 15 минут и 32 секунды-мировой рекорд того времени, включая 15 часов и 51 минуту в трех своих выходах в открытый космос. Почти до Луны Джеральд пол "Джерри" Карр родился в августе. 22 декабря 1932 года в Денвере, штат Колорадо, но он считал Санта-Ану, штат Калифорния, где он вырос, своим родным городом. Карр получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Южной Калифорнии в 1954 году и в области авиационной техники в аспирантуре Военно-Морского Флота США в 1961 году. В 1962 году он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Принстонском университете. В 1949 году он поступил на службу в Военно-Морской Флот США, а в следующем году был назначен гардемарином в учебный корпус офицеров запаса Военно-Морского Флота при Университете Южной Калифорнии. Карр был принят на службу в Корпус морской пехоты США в 1954 году и прошел летную подготовку на военно-морской авиабазе Пенсакола, штат Флорида, и военно-морской авиабазе Кингсвилл, штат Техас, прежде чем был назначен в 114-ю эскадрилью всепогодных истребителей морской пехоты, летая на F-9 и F-6 в США и Средиземноморье. После окончания аспирантуры он служил в 122-й эскадрилье всепогодных истребителей морской пехоты, летал на F-8 Crusader в США и на Дальнем Востоке. Карр служил проводником-испытателем в третьей эскадрилье управления воздушным движением морской пехоты, летая на F-4 Phantom, когда он был выбран в качестве члена "первоначальных девятнадцати", чтобы начать подготовку в качестве астронавта НАСА. До того как возглавить экипаж "Скайлэба-4", Карр присоединился к группе разработчиков лунного модуля "Аполлон", космического корабля, который должен был высадить первых людей на Луну. "Я стал частью группы ребят, которые отвечали за слежение за лунным модулем через его разработку, изготовление и доставку, тестирование и доставку на мыс", - сказал он. -Когда они построят лунный модуль, мы проведем испытания систем по мере их установки." Затем Карр служил в вспомогательных экипажах "Аполлона-8", первой миссии по запуску людей на орбиту Луны, и "Аполлона-12", второй лунной посадки, и работал в качестве капсульного коммуникатора (capcom) в Центре управления полетами для обоих полетов. "Я действительно был взволнован, чтобы быть частью Аполлона-8. Это была поистине монументальная миссия, и очень приятно быть ее частью", - сказал он. Карр также работал над разработкой лунного ровера (LRV, или lunar rover) и был в очереди, чтобы отправиться на Луну сам, когда его вероятное назначение, миссия "Аполлон-19", была отменена. "Фред Хейз собирался быть CDR [командиром], Билл пог должен был быть пилотом командного модуля, а я должен был быть пилотом лунного модуля", - сказал Карр. - Это было примерно в 1970 году, в начале 1970 года или около того, когда было решено, что Apollos 18, 19 и 20 будут отменены." - Мы потеряли возможность полететь на Луну. Я помню, что мы хандрили в течение нескольких недель", - сказал Карр, добавив, что вскоре после этого ему предложили командование Skylab 4. Проведя 84 дня в космосе, Карр возглавил группу, работавшую над разработкой космического челнока, прежде чем уйти в отставку из НАСА в июне 1977 года (он уволился из морской пехоты в звании полковника двумя годами ранее). Наследие жизни Карр продолжал работать в поддержку космической программы, ведущих компаний, которые предлагали консультационные и вспомогательные услуги НАСА. В 1984 году он основал компанию CAMUS, Inc., который служил субподрядчиком компании Boeing при проектировании систем экипажа для Международной космической станции.



новое на сайте
РАЗНОЕ про КОСМОС