11 сентября 2020 года-два ракетных ускорителя, изготовленные из деталей, которые запускались более чем в 80 миссиях опять пустили в дело..

Библиотека Планеты Звезды Спутники и Астероиды

Старые ракетные ускорители не пропадут, им нашли новое применение..


Далекие галактики
11 сентября 2020 года-два ракетных ускорителя, изготовленные из деталей, которые запускались более чем в 80 миссиях космического челнока, теперь припаркованы за пределами Лос-Анджелеса, приблизившись на шаг к тому, чтобы стоять на дисплее отставного орбитального аппарата НАСА. Сдвоенные твердотопливные ракетные двигатели, которые Northrop Grumman пообещал пожертвовать для выставки Калифорнийского научного центра космического челнока Endeavour в 2017 году, были доставлены в течение последних двух недель в Воздушно-космический порт Мохаве, где они временно хранятся на открытом складе. Инертные корпуса двигателей, которые Нортроп Грумман описал как "структурно репрезентативные" твердотопливные ракетные ускорители, используемые во время программы космических челноков НАСА, были доставлены из испытательного центра компании Promontory, штат Юта, после подготовки к их выставке. "Мы рады поделиться частью нашего более чем 30-летнего наследия с будущими поколениями, чтобы помочь вдохновить новую эру исследователей", - говорится в заявлении Чарли Прекурта, вице-президента Northrop Grumman по двигательным системам и бывшего командира космического шаттла. С момента дебюта Endeavour на горизонтальном дисплее в 2012 году Калифорнийский научный центр планировал выставить крылатый космический корабль вертикально, как будто он вернулся на стартовую площадку, сложенную с топливным баком и твердотопливными ракетными ускорителями. Для достижения этой цели научный центр первоначально получил пару ускорителей, собранных из смеси летных, испытательных и макетных частей, которые были выставлены в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди во Флориде. Но после получения НАСА в 2016 году последнего пригодного для полета внешнего бака ET-94 и проведения обзора планов отображения было решено, что набор пригодных для полета ускорителей также необходим для соответствия сейсмическим и структурным стандартам. Деннис Дженкинс, опытный инженер шаттла и директор проекта научного центра по демонстрации Endeavour, обратился с просьбой к Northrop Grumman (в то время Orbital ATK, которую Northrop Grumman приобрел в 2018 году), что привело к пожертвованию. "Что касается немоторных частей ракеты-носителя, то мы получили набор летно-репрезентативных кормовых юбок и усечений из излишков НАСА и набор передних юбок, которые были использованы для испытаний программы NASA Space Launch System (SLS), которые в настоящее время находятся в Юте", - сказал Дженкинс. - "Нортроп Грумман" и НАСА предоставляют большую часть мелких деталей, таких как двигатели отделения ракет-носителей, из излишков." Когда впервые было объявлено о пожертвовании ускорителей, Калифорнийский научный центр планировал в 2019 году открыть вертикальный дисплей Endeavour в планируемом воздушно-космическом центре имени Сэмюэля Ощина. Хотя теперь у него есть все компоненты для космического челнока, научный центр все еще ждет, чтобы начать строительство нового здания. - Честно говоря, мы все еще работаем над сбором средств.

Трансфериспользовать ракеты крен в Калифорнию, чтобы встать стремиться выставлять

Трансфериспользовать ракеты крен в Калифорнию, чтобы встать стремиться выставлять
Мы добились хорошего прогресса, но мы еще не совсем там, чтобы начать", - сказал Джефф Рудольф, президент и генеральный директор Калифорнийского научного центра, collectspace. "Мы с оптимизмом смотрим на то, что сможем начать строительство уже в следующем году." Как только проект будет профинансирован и космодром Ошин будет готов к запуску, два твердотопливных ракетных двигателя, которые сейчас находятся в Мохаве, будут доставлены в научный центр с той же помпой и обстоятельством, что ранее получили орбитальный аппарат и внешний бак. - Они большие, но их гораздо легче передвигать. И все равно будет здорово наблюдать, как они идут по улицам, - сказал Рудольф. 149-футовые (45-метровые) твердотопливные ракетные ускорители создавали большую часть тяги, необходимой для первых двух минут полета космического челнока. Израсходовав топливо, сдвоенные ракеты-носители отделились от аппарата и спустились на парашютах к месту приводнения для их восстановления и повторного использования. Northrop Grumman использует большую часть своего оставшегося оборудования для твердотопливных ракетных двигателей эпохи шаттлов для поддержки SLS НАСА, которая строится для запуска астронавтов на Луну. на cSept. 2, на следующий день после того, как второй из двух двигателей для выставки Endeavour прибыл в Мохаве, компания провела наземные испытания с помощью ракеты-носителя SLS flight support в Юте, используя детали, ранее летавшие на 43 запусках шаттлов. Хорошо используемые ускорители "Индевора" включают компоненты, которые были частью 32 статических наземных испытаний и 81 полета космического челнока. Самые старые корпуса, расположенные в верхней части каждого собранного твердотопливного ракетного двигателя, помогли запустить STS-5, пятый полет орбитального корабля Columbia, в 1982 году. Последний раз он использовался для STS-123, 21-го запуска Endeavour, в 2008 году. За прошедшие 25 лет эти случаи были использованы при первых взлетах "Челленджера", "Дискавери", "Атлантиса" и "Индевора" (STS-6 в 1983 году, STS-41D в 1984 году, STS-51J в 1985 году и STS-49 в 1992 году соответственно), а также при выполнении миссии по развертыванию космического телескопа "Хаббл" (STS-31 в 1990 году), первой и последней стыковке шаттла " мир " (STS-71 в 1995 году и STS-91 в 1998 году), возвращении Джона Гленна на орбиту (STS-95 в 1998 году), злополучном полете на орбиту.судьбоносная заключительная миссия Columbia (STS-107 в 2003 году) и 22 миссии по сборке Международной космической станции. Из 25 миссий "Индевора" 16 были выполнены с использованием сегментов от двух твердотопливных ракетных двигателей его экспоната. Пожертвование ускорителей основано на более чем десятилетнем партнерстве между Northrop Grumman и Калифорнийским научным центром. Компания спонсировала Калифорнийскую государственную научно-техническую ярмарку, и несколько ее сотрудников каждый год добровольно продвигают STEM-образование, поддерживая различные мероприятия. Northrop Grumman также поддержал ежегодный Бал открытия центра.

Если вам понравилась публикация, подарите внимание автору:) спасибо!






новое на сайте
РАЗНОЕ про КОСМОС