29 июня 2020 года-последний макет космического челнока НАСА, все еще находящийся на полу зала подготовки астронавтов, приземлился с новой образовательной миссией в Оклахоме. Музей авиации и космонавтики Талсы объявил, что ...

Библиотека Планеты Звезды Спутники и Астероиды

Tulsa Air and Space успешно приземлили экипаж шаттла НАСА


Далекие галактики
29 июня 2020 года-последний макет космического челнока НАСА, все еще находящийся на полу зала подготовки астронавтов, приземлился с новой образовательной миссией в Оклахоме. Музей авиации и космонавтики Талсы объявил, что он вступит во владение полноразмерным тренажером отсека экипажа космического челнока-2 (CCT-2), который в настоящее время находится в макете космического корабля в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, штат Техас. CCT-2 в последний раз использовался для подготовки последнего экипажа программы космического челнока к тому, как войти и выйти из кабины орбитального корабля почти десять лет назад. "Совершая экскурсию по объектам, я увидела этот великолепный образец тренировочного оборудования шаттла, сидящего там, и начала задавать вопросы о нем", - сказала Тоня Блансетт, исполнительный директор Музея авиации и космонавтики Талсы и планетария, вспоминая свою поездку в Космический центр Джонсона в 2017 году, когда возникла идея приобрести тренажер. -Просто мне показалось, что это действительно идеальная вещь, чтобы попытаться привезти ее сюда." Второй из двух носовых тренажеров шаттла, которые использовались астронавтами, CCT-2 впервые был использован в компании Johnson в 1993 году. Как и в реальных отсеках экипажа шаттлов, кабина тренера была оборудована двумя уровнями-верхней кабиной пилота и нижней жилой зоной средней палубы — - но в отличие от тренажера ее циферблаты и приборы не функционируют. Однако макет можно было наклонить к небу, чтобы обеспечить членам экипажа опыт работы в той же ориентации, что и их шаттл, когда он будет находиться на стартовой площадке. Поскольку программа космических шаттлов подходила к концу в 2011 году, НАСА первоначально предложило CCT-2 Смитсоновскому институту. После того, как Национальный музей авиации и космонавтики передал свою экспозицию, тренажер был зарезервирован для собственного центра посетителей Джонсона, Космического центра Хьюстона, но этот план выставки также был отложен после того, как был представлен полнотелый макет и самолет-носитель шаттла 747. Вместо этого CCT-2 оставался там, где он использовался в течение 18 лет, даже когда другие макеты шаттлов НАСА были отправлены в музеи, а новые тренажеры космических аппаратов были добавлены в учебный центр. "Они не были уверены, что собираются с ним делать, потому что [40-я] годовщина программы шаттлов приходится на 2021 год", - сказал Блансетт в интервью collectSPACE в пятницу (26 июня). Хотя его назначение теперь известно, когда и как он будет двигаться и как он будет однажды показан в Музее авиации и космонавтики Талсы, все еще предстоит определить. НАСА сообщило Блансетт, что у нее есть время до сентября 2021 года, чтобы переместить CCT из Космического центра Джонсона. -Сейчас мы находимся на стадии планирования, - сказала она. -Кроме того, мы будем заниматься сбором средств. Поэтому, как только мы выясним, какие суммы в долларах будут стоить различные экспонаты, мы выйдем и соберем средства, чтобы помочь поддержать этот проект." Первый тренажер отсека экипажа НАСА (CCT-1), который был установлен в Джонсоне в 1975 году, и тренажер полного корпуса фюзеляжа агентства (FFT) были доставлены в их новые музейные дома-Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, и Музей полетов в Сиэтле соответственно — с использованием самолета НАСА Super Guppy в 2012 году. Однако использование грузового самолета с луковицеобразным носом обходится очень дорого, сказал Блансетт. "Поскольку музей расположен так близко к порту [Талсы] Катоса, мы рассматриваем возможность использования баржевого метода для его доставки", - сказала она. -Мы всего в нескольких милях отсюда, так что это был бы действительно отличный способ использовать ресурсы, которые мы имеем здесь, в Оклахоме, с системой водных путей." Как только он окажется в Оклахоме, музей планирует использовать CCT-2, чтобы продемонстрировать роль, которую Талса сыграла в строительстве космических челноков и некоторых из его крупнейших грузов. Двери отсека полезной нагрузки крылатых орбитальных аппаратов длиной 60 футов (18 метров) были построены компанией Rockwell в Талсе, а Boeing (которая приобрела Rockwell в 1996 году) собрала ферменные сегменты, запущенные шаттлом для Международной космической станции в городе. То же самое наследие было центральным в заявке музея в 2008 году на присуждение одного из вышедших на пенсию летающих орбитальных аппаратов. Кампанию "посадите Шаттл" возглавлял тогдашний исполнительный директор музея Джим Бриденстайн, который сегодня является администратором НАСА. Блансетт сказал, что экспозиция тренажерного отсека экипажа может быть включена в планы музея по расширению космической галереи, включающей артефакты "Аполлона" и "Скайлэба" от астронавта Оклахомы Билла Пога и новую экспозицию, посвященную будущему исследованию Марса. В целом, по ее словам, цель состоит в том, чтобы использовать CCT-2 для поощрения нового поколения ученых, инженеров и исследователей.

Если вам понравилась публикация, подарите внимание автору:) спасибо!






новое на сайте
РАЗНОЕ про КОСМОС