Экзопланета HD 213885b вращается на стабильной орбите у звезды во многом схожей с нашим Солнцем

Библиотека Планеты Звезды Спутники и Астероиды

В мощный телескоп ученые обнаружили удивительную экзопланету HD 213885b

Далекие галактики
Фотографии этой далекой супер большой планеты пока что нет, да и если и будет, то не скоро, расстояние уж очень большое. Но для того, чтоб была какая то визуализация сказанного мы взяли фото художника, кто нарисовал и когда выяснить трудно, но если это именно та планета о которой идет речь, то она прекрасна.
Супер большую каменистую планету ученые обнаружили используя в работе приборы с спутника TESS (НАСА). Далее уже в тему включили и наземное оборудование (спектрографы и мощные оптические телескопы). В результате стало ясно, что на орбите у звезды схожей с нашей находится супер большая каменистая планета, масса ее по предварительной оценке примерно как у Нептуна.
Планета найдена в звездной системе HD 213885, в некоторых каталогах эта звездная система значится как TOI-141 и TIC 403224672. За местное солнце выступает звезда классом G и возрастом 3.8 миллиарда лет. Находится это «чудо» на удалении в 156 световых лет. Не так далеко, если рассуждать с позиции пилота НЛО.
Планета получила название HD 213885b (TOI-141b), она в 1.74 раза больше нашего дома, больше и тяжелее в 8.8 раза, это не маленькая каменистая планета, на которой вероятно и сила тяжести как минимум в раз 8 больше и если там кто то и обитает, то должен иметь как минимум очень прочный скелет и сильные мышцы. А тамошний «Королев2 видимо придумал ракету на реактивной тяге по какому то иному принципу, ведь для того, чтоб HD 213885b (TOI-141b) покинуть на ней нужно разогнаться до скорости в 8 раз больше чем 11 км в сек. Если конечно там есть гуманоиды, что возможно, но вероятность очень не велика. HD 213885b - имеет каменистую поверхность, это что то очень приблизительно похожее на наш мир, так по крайней мере считает астроном Нестор Эспиноза из Научного института космического телескопа НАСА.
Позднее ученые выяснили, что на поверхности температура порядка 1855 градусов по Цельсию, в таких условиях даже микробы не живут, но это не дает права считать, что на этой планете не могут обитать огненные саламандры или иные не белковые формы жизни. Если нужно сравнение с похожей планетой, но на много ближе к Земле, то стоит обратить внимание на объект 55 Cancri e, эта планета так же вращается вокруг звезды похожей на наше Солнце, но находится всего в 42 световых годах от Земли. На много ближе в целях изучения.
Кроме супер земли есть еще и более отдаленная от звезды планета HD 213885c (TOI-141c), по массе она еще больше чем внутренняя планета, примерно в 20 раз больше Земли. В объективе телескопа она ни чем не отличается от Нептуна.
Планета все же так же близка к звезде, хотя год на ней в четыре раза длиннее, планета проходит полный виток по орбите всего за 4.78 земных дня. На поверхности температура 922 градуса по Цельсию.
Уникальные две немногим похожие экзопланеты, все бы ни чего, но далеко и очень уж жаркое место.

Хотите прочитать в теме более подробно? Тогда ищите материал в журнале в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

новое на сайте